среда, 18 мая 2022 г.

Чтоб мир спасенный не забыл героев


Евгения Викторовна Крохта, 

педагог дополнительного образования, 

МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Томска


 Проходят года, одно поколение сменяет другое, меняется отношение к истории, но День Победы, который отмечается каждый год 9 мая, занимает особое место в сердцах людей. 

В этот день вся страна вспоминает и чествует тех, кто сражался за наше будущее, нашу свободу, нашу жизнь на поле боя или в тылу. На территории бывшего СССР нет ни одной семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война, унесшая более 27 миллионов жизней.

Чтоб мир спасенный не забыл героев, 

Идет, взорвав забвенья тишину.

Проходит вечность-полк

Бессмертным строем

Идет опять сражаться за страну.

 Наши отцы и деды, разгромившие фашизм, ставшие свидетелями Нюрнбергского процесса, и в страшном сне не могли представить, что фашизм спустя 70 лет может возродиться. Основной причиной всплеска неофашизма стала «потеря исторической памяти». 

Историческую память можно определить, как способность человека сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, которые прошел тот или иной этнос, нация, народ в своем развитии.

Важно то, что историческая память является основой духовной и культурной преемственности поколений.

 «Самый важный приоритет – это воспитание человека – маленького, потом взрослого, у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия: справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших. Из нашего языка, к сожалению, совсем ушло слово «милосердие», «сострадание»».  Ольга Васильева профессор-историк с августа 2016 года до 15 января 2020 года – министр образования РФ

Мы все чего-то ждем, боимся, как   посмотрит руководство на введение в наше учреждение слово духовное воспитание. Прячем его за гражданское или нравственное, или еще какое образование. Боимся пригласить священника, зато не боимся пустить пропагандистов сексуального воспитания, боимся детям рассказать о современных героях, которые защищают нас от фашистов сейчас. 

Согласно конституции, Россия является светским государством, и введение основ православной культуры в школах не нарушает это конституционное положение, однако воспитание духовной сферы детей дошкольного возраста, содержащий православный компонент, к сожалению, не становится центральным звеном в образовательном учреждении. Православное дошкольное воспитание становится самостоятельным направлением в системе общего образования.

Анализ законодательства в системе общего образования позволяет воспитывать детей, обращаясь к православным традициям, истокам, основам духовно – нравственного воспитания, но здесь имеются свои трудности:

Не разработанность теории.

Многообразие фактов.

Различное истолкование содержания воспитательной концепции.

Не выявлены педагогические условия.

Не разработаны методики, методы, средства, содержание самого процесса.

Нет обучения и теоретической подготовки педагогических кадров, культурно-просветительской работы с родителями.

Нет образовательной программы для детского сада, включающей в свое содержание основы религиозной культуры, допустимой пониманию дошкольников с учетом психолого-педагогических возрастных особенностей детей. 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития детей. Ребенку можно помочь совершить первые шаги приобщения к Православной культуре, традициям нашего народа, дать ориентиры духовно-нравственным ценностям, накопить опыт и информацию.

Если мы не хотим, чтобы по улицам наших городов маршировали неофашисты давайте сделаем все от нас зависящее, чтобы наши дети не стали «Иванами да Марьями, не помнящими родства».


Комментариев нет:

Отправить комментарий